Меню
Меню
В начале второго полугодия на одном из уроков русского языка в 10 «Б» классе, подводя итог разговору о частях речи, ребята, что называется, «вспомнили детство». Для них прозвучало давно забытое стихотворение Ольги Высоцкой из курса начальной школы, которое великовозрастные ученики не только с удовольствием прослушали, но и правильно завершили.

Урок в 10 «Б» классе по теме
«Морфология. Части речи»

Существительное — школа,
Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни — у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!
А потом у тёплой печи
Повторяем … части речи!

Ольга Высоцкая

После этого десятиклассники были разбиты на группы «по интересам» и получили необычное задание. Каждая группа должна была в течение ограниченного времени придумать, создать и защитить свой постер на тему «Морфология». Можно было немного пофантазировать, поразмышлять над тем, как представить тему урока. Например, в виде таблицы, рисунков, сказки. Каждая группа защищала свою идею, а остальные обучающиеся давали оценку своим одноклассникам.
Предлагаем посмотреть «продукцию», созданную на уроке. К сожалению, без видеозаписи защиты. Но и сами материалы свидетельствуют о том, насколько творчески ребята подошли к такому заданию.
Самым «академическим» оказался постер Маркина Михаила и Силантьева Владислава. Из многих интернетовских вариантов им приглянулась схема, в которой, на их взгляд, было компактно и понятно запечатлено всё, что ученик 10 класса должен знать о самостоятельных и служебных частях речи, а также о междометье.

Ботанические ассоциации с этой же системой возникли в сознании сразу двух групп:
Команда Александриной Маргариты и Добуд-Оглы Софьи, изобразила систему в виде растения, где каждый лепесток представляет собой часть речи.

Команда Васильченко Дарьи и Шиловского Ильи, представила свой проект в виде цветочного сада. Ребята даже получили по этому поводу замечание со стороны: дескать такой «лоб» (это о нашем деликатнейшем Илье), а на уроках русского языка цветочки рисует.
Но мы не в обиде, потому что постер, действительно, получилися душевный.

Две другие группы погрузили нас в мир архитектуры:
Городок Данилова Алексея, Лежепёковой Дарьи, Маринца Олега и Снджоян Милены получился сказочным, словно для гномьего народца, так и веет от него пряничными мотивами.

А Бродецкая Виолетта и Комлацкий Матвей
предложили нам попутешествовать по улицам города будущего, с оригинальными конструкциями и летающей тарелкой, который, однако, сохранил и некоторые традиционные черты.

Ну, и конечно, совершенно фантазийными оказались мини-проекты чисто мужских команд, потрясающих основы мироздания и уносящих нас не только к границам нашей Солнечной системы, но и осваивающих нашу (и не только нашу) Галактику:
Одна из самых многочисленных команд (Беспалов Никита, Гуров Сергей, Кулиев Дмитрий, Литвинов Даниил) позаботилась об этом.

Предполагаем, что учителя астрономии достаточно предметно задумались бы о том, как в проекте Кощиенко Александра и Крячко Степана «Парад Планет» смог расположиться на одной орбите, вращаясь вокруг Звезды по имени «Мысль»…?!

Догадайтесь, какие отметки получили обучающиеся 10 «Б» класса за этот урок?
Конечно, все – «пятёрки». Жаль, что такая возможность не предоставляется им на каждом уроке. Это уже мои предположения о том, что думали ребята, покидая в этот день кабинет русского языка.

С уважением, Людмила Валентиновна Куприянова.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website