Рабочая программа по русскому языку
Из древнерусской литературы
Из литературы XVIII века
М. В. Ломоносов. Стихотворения: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору).Литература первой половины XIX века
Поэзия пушкинской эпохи
(не менее трёх стихотворений по выбору из авторов выше).
Отечественная проза первой половины XIX века
(одно произведение по выбору)
Из зарубежной литературы
Литература второй половины XIX века
Литературная критика второй половины XIX века
Статьи H. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», «Что такое обломовщина?», Д. И. Писарева «Базаров», «Мотивы русской драмы», А. В. Дружинина «” Обломов”. Роман И. А. Гончарова», А. А. Григорьева «После ” Грозы” Островского», Н. Н. Страхова «Сочинения гр. Л. Н. Толстого» и др. (не менее трёх статей по выбору в соответствии с изучаемым художественным произведением).
Литература народов России
Стихотворения и поэмы (не менее одного произведения по выбору). Например, стихотворения Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова и др.).
Зарубежная литература
Зарубежная проза второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды», Г. Флобера «Мадам Бовари», Э. Золя «Творчество», Г. де Мопассана «Милый друг» и др.
Зарубежная поэзия второй половины XIX века (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна и др.
Зарубежная драматургия второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Г. Гауптмана «Перед восходом солнца», «Одинокие», Г. Ибсена «Кукольный дом», «Пер Гюнт» и др.
поступающим в колледжи
Литература второй половины XIX века
Литературная критика второй половины XIX века
Статьи H.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», «Что такое обломовщина?», Д. И. Писарева «Базаров» и других (не менее двух статей по выбору в соответствии с изучаемым художественным произведением).
Литература народов России
Стихотворения (не менее одного по выбору). Например, Г. Тукая, К. Хетагурова и других.
Зарубежная литература
Литература конца XIX – начала ХХ века
Литература ХХ века
Поэзия о Великой Отечественной войне.
Стихотворения (по одному стихотворению не менее чем двух поэтов по выбору). Например, Ю.В. Друниной, М.В. Исаковского, Ю.Д. Левитанского, С.С. Орлова, Д.С. Самойлова, К.М. Симонова, Б.А. Слуцкого и других.
Драматургия о Великой Отечественной войне.
Проза второй половины XX – начала XXI века
Рассказы, повести, романы (по одному произведению не менее чем трёх прозаиков по выбору). Например, Ф.А. Абрамов («Братья и сёстры» (фрагменты из романа), повесть «Пелагея» и другие); Ч.Т. Айтматов (повести «Пегий пёс, бегущий краем моря», «Белый пароход» и другие); В.И. Белов (рассказы «На родине», «За тремя волоками», «Бобришный угор» и другие); Г.Н. Владимов («Верный Руслан»); Ф.А. Искандер (роман в рассказах «Сандро из Чегема» (фрагменты), философская сказка «Кролики и удавы» и другие); Ю.П. Казаков (рассказы «Северный дневник», «Поморка», «Во сне ты горько плакал» и другие); В.О. Пелевин (роман «Жизнь насекомых» и другие); Захар Прилепин (рассказ «Белый квадрат» и другие); А.Н. и Б.Н. Стругацкие (повесть «Пикник на обочине» и другие); Ю.В. Трифонов (повести «Обмен», «Другая жизнь», «Дом на набережной» и другие); В.Т. Шаламов («Колымские рассказы», например, «Одиночный замер», «Инжектор», «За письмом» и другие) и другие.
Поэзия второй половины XX – начала XXI века
Стихотворения (по одному произведению не менее чем двух поэтов по выбору). Например, Б.А. Ахмадулиной, А.А. Вознесенского, В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, Т.Ю. Кибирова, Ю.П. Кузнецова, А.С. Кушнера, Л.Н. Мартынова, Б.Ш. Окуджавы, Р.И. Рождественского, А.А. Тарковского, О.Г. Чухонцева и других.
Драматургия второй половины ХХ – начала XXI века
Пьесы (произведение одного из драматургов по выбору). Например, А.Н. Арбузов «Иркутская история»; А.В. Вампилов «Старший сын»; К.В. Драгунская «Рыжая пьеса» и другие.
Литература народов России
Рассказы, повести, стихотворения (не менее одного произведения по выбору). Например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня»; повесть Ю. Шесталова «Синий ветер каслания» и другие; стихотворения Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева и других.
Зарубежная литература
Соответствие цели и задачам
или
Логика, фактическая точность
или
Оригинальность и самостоятельность
или
Использование различных источников информации
или
Грамотность и выразительность речи
или
Оформление
или
или
Итоговое количество баллов:
25 баллов– максимальное количество0-8 баллов – «2» презентация слабая по большинству критериев;
9-12 баллов – «3» презентация требует доработки;
13–19 баллов – «4» большинство критериев соответствует требованиям;
20–25 балла – «5» очень хорошая презентация.
Содержательный компонент (перечень критериев):
Деятельностный компонент (перечень критериев):
Результативный компонент (перечень критериев):
Итоговое количество баллов:
24 балла – максимальное количество0-6 баллов – «2» («неудовлетворительно»).
7-12 баллов – «3» («удовлетворительно»).
13-18 баллов – «4» («хорошо»).
19-24 балла – «5» («отлично»).
Как написать отзыв о книге
Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным
произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим
читателям.
Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Общая схема
здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила.
Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и
содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
Рассмотрим данные пункты более подробно.
Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что вы знаете об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
Как вы думаете, почему автор выбрал именно это название для своего
произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей вы хотели бы подружиться? Почему?
Как вы охарактеризуете главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что вы знаете об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём вы размышляли после прочтения книги?
Что вам запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила вас эта книга?
Примерный план отзыва о прочитанной книге
Вступление
(Я прочитал(а)… Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (Общее впечатление…))
Основная часть
Заключение
Чему вас научила книга (рассказ, повесть и т.п.) (Эта книга научила меня тому, что…). Советы новым читателям.
Рекомендации по созданию и оценке учебных презентаций Microsoft PowerPoint
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение потребностей аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:
1) Определение целей.
2) Сбор информации об аудитории.
3) Определение основной идеи презентации.
4) Подбор дополнительной информации.
5) Планирование выступления.
6) Создание структуры презентации.
7) Проверка логики подачи материала.
8) Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
Стиль
Фон
Использование цвета
Анимационные эффекты
Представление информации:
Содержание информации
Расположение информации на странице
Шрифты
Способы выделения информации
- рамки; границы, заливку;
- штриховку, стрелки;
- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
Критерии оценивания презентации
Тема презентации
Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
Дидактические и методические цели и задачи презентации
Выделение основных идей презентации
Содержание
Подбор информации для создания проекта – презентации
Подача материала проекта – презентации
Логика и переходы во время проекта – презентации
Заключение
Дизайн презентации
Техническая часть
Критерии оценивания презентаций (баллы)
По каждому критерию выставляется от 1 до 3 баллов
Итоговое количество баллов:
27 баллов – максимальное количество19 баллов – 70% - «3» («удовлетворительно»).
22 балла – 80% - «4» («хорошо»).
24 балла – 90% - «5» («отлично»).